Новости
Новогодние каникулы – это не только безобидные развлечения: игры в снежки, катания с ледяной горки, походы на каток или просмотр любимых комедий.
Это и всевозможные пиротехнические изделия: хлопушки, петарды, фейерверки и фаеры. Они предназначены для веселья, но вызывают у родителей в основном тревогу. Запрещать их покупать детям бессмысленно. Лучше объясните им, какую опасность они представляют и как правильно с ними обращаться, чтобы не нанести себе увечий.Нельзя использовать пиротехнику без взрослых.
Первое и главное правило, которое ребенок обязательно нарушит, звучит банально: не нужно играть со всем, что взрывается и горит, без взрослых. Постарайтесь донести до него, что это опасно и, если он что-либо сделает не так, все может закончиться серьезными травмами и даже увечьями. К сожалению, встречаются недобросовестные продавцы, которые в обход российского законодательства продают такие вещи детям. Поэтому надеяться, что это требование останется выполненным, не приходится.
Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре. Так как ваше чадо все равно раздобудет где-нибудь петарды или фейерверки и будет играть с ними втайне от вас, объясните ему, что не допускается применение пиротехники при сильном ветре. Дело в том, что ветер унесет несгоревшие части фейерверка, которые могут вызвать пожар. А это очень серьезно: пострадают ни в чем невинные люди. Нельзя близко подходить и смотреть, почему она не сработала Если петарда не взорвалась, а фейерверк не запустился, бежать и смотреть, что произошло, категорически запрещается. Может получиться так, что они сработают именно в тот момент, когда ребенок подбежит, чтобы узнать, в чем дело. Как минимум ожоги лица и больница ему будут гарантированы, а новогодним чудом будет, если от травмы не останется никаких следов.
Нельзя взрывать и запускать пиротехнику из своих рук
Расскажите ребенку, что запускать пиротехнику с рук не только опасно, но и глупо. Никаких игр, кто дольше продержит дымящуюся петарду в руках, тот самый смелый. Целые пальцы важнее чьего-то мнения и каких-то соревнований. В конце концов, как потом он будет играть в любимую приставку или проводить долгие часы за компьютером. Нельзя использовать пиротехнику в людном месте Все пиротехнические изделия нужно запускать вдали от скопления людей и зданий. Дело даже не в том, что ребенок кого-то побеспокоит шумом. Все это – объект повышенной опасности. Можно бросить петарду за угол дома и, не желая того, напугать ничего не подозревающих прохожих. Фейерверк может случайно залететь в открытую форточку и стать причиной пожара. Чтобы этого избежать, нужно выбрать подходящее место подальше от домов и людей. Нельзя запускать пиротехнику, у которой испорчена упаковка Объясните ребенку, что покупать и применять пиротехнику можно только ту, у которой нет видимых повреждений. В противном случае она некорректно сработает и травмирует кого-нибудь. Напомните детям, что всегда стоит обращать внимания на дату изготовления и срок годности.
Нельзя разбирать пиротехнику Дети любопытны от природы. Им интересно, как все устроено и как работает. Любознательность похвальна, но разбирать пиротехнические изделия себе дороже. Их нельзя переделывать и применять каким-то иным образом. Чтобы ребенка не так сильно тянуло к петардам и фейерверкам, закупитесь ими и выйдите с ним на улицу. Покажите, как правильно устанавливать фейерверк, как обращаться с петардами. Пусть самостоятельно попробует это под вашим надзором. Конечно, детям нельзя доверять такие вещи, пусть они занимаются этим с вами, тогда вы проведете вместе время не только весело, но и с пользой.
Леоничева Лиза из 9а стала призером конкурса «Экология души» в номинации «Источник жизни». Работа называется «Мое милое озеро Краснофлотское. Покой и умиротворение чувствую я».
Также свои работы представили Журавлева Катя, 8-б класс и Балакирев Ярослав, 9-а класс.
С наступлением зимних каникул всегда находится часть школьников, чьи родители не имеют возможности организовать досуг своих детей. Такие ребята большую часть времени предоставлены сами себе. В это время взрослым следует задуматься над тем, как ребёнок проводит досуг во время каникул и провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
Самое главное правило, когда ребенок остается один в квартире, звучит следующим образом: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть недоступно! Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих происшествий.
Уходя из дома, уберите в недоступное для детей место спички и зажигалки. Храните в недоступных местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Объясните детям, что шалость с огнем опасна для их жизни. Научите ребенка правильному поведению в случае возникновения пожара. При пожаре нужно сразу звонить в службу спасения на «101» или «112 доб 1», позвать на помощь соседей и быстро эвакуироваться.
Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи (полиция, скорая помощь, пожарная охрана).
Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.
Постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих.
Выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб:
Если у вашего ребенка есть сотовый телефон, то занесите в память мобильного номера вызовов экстренных служб.
Опасные ситуации на льду возникают не только весной во время оттепели, но даже зимой. Продолжительные морозы еще не гарантия полной безопасности. Многих вводит в заблуждение близость берега, но и там порой лед не вплотную к нему примыкает, встречаются трещины, воздушные полости, что делает прогулки небезопасными.
Детям необходимо внушить простые, но эффективные правила, которые помогут в критической ситуации.
•Самое Первое – стараться держаться подальше от открытых водоемов, если даже кажется, что лед надежный.
•Запомнить и выполнять элементарные требования к поведению на льду, если уж там оказались.
•Знать, что делать, если провалился в холодную воду, не паниковать.
Меры предосторожности:
Взрослые должны рассказать детям, что молодой лед, который образуется при слабых морозах, опасен. Ледяная поверхность считается прочной, если ее толщина не меньше 7 см. На катке она должна составлять 10-12 см, при большом скоплении людей – 25 см. Даже у берега внешне безобидной речки глубина может оказаться несколько метров.
Матовый лед желтоватого, зеленоватого оттенка, который образовался в результате оттаивания и последующего замораживания – самый крепкий. Наиболее опасен белого цвета, образовавшийся путем смерзания снежинок. Если лед потрескивает под ногами, лучше удалиться с этого места.
Памятка:
1.Если дети оказались на льду, расстояние между ними должно составлять не меньше 3 м.
2.Нельзя прогуливаться по замерзшему водоему, когда стемнело, метет метель или льет дождь. При таких условиях спасателям будет очень трудно оказать помощь попавшим в беду.
3.Не стоит находиться на льду одному. Нужно, чтобы ребенок был постоянно у кого-то в поле зрения.
4.Детям нужно напомнить, что толщину ледяного покрова не проверяют ударами ноги или клюшки.
5.Если на замерзшей поверхности появилась вода или видны трещины, нужно немедленно возвращаться, желательно тем же путем.
6.Если при себе есть рюкзак, его перекидывают через плечо, руки достают из карманов. Лыжи не закрепляют, а петли лыжных палок оставляют висеть свободно. Все это для того, чтобы можно было быстро освободиться от тех вещей, которые потянут на дно или затруднят движения.
7.Чем дальше от берега, тем лед тоньше, течение сильнее. Провалившегося человека быстро затягивает, спасти его будет труднее.
8.Участки, где поверхность темная, присыпана снегом, лучше обойти, там возможны полыньи.
9.Не стоит играть на льду около предприятий, заводов, где сбрасываются сточные воды или где река впадает в озеро или другую реку.
10.Опасными считаются места, где есть вмерзшие коряги или лодки, у понтонов, причалов. Вверх и вниз от опор мостов наблюдается высокая турбулентность, от них лучше находиться за 100 м.
11.Весной река опасна во время ледохода. Нельзя стоять у края обрывистого берега, кататься на льдинах, находиться на мостах или плотинах.
12.Кататься на коньках можно только в специальных местах, проверенных и оснащенных.
Что делать, если все-таки провалился:
В первую очередь, нельзя паниковать, нужно как можно громче звать на помощь.
1.Нужно постараться не уйти под воду с головой, пошире раскинув руки. Все лишние предметы и вещи, которые могут утянуть ко дну, отбросить.
2.Резкие движения способствуют быстрой потере тепла, двигаться нужно медленно.
3.Выбираться из воды нужно с той стороны, где лед толще, опираясь локтями, отталкиваясь ногами.
4.Можно использовать ключи или нож, чтобы зацепиться за лед.
5.Оказавшись на поверхности, нужно откатиться от кромки, не вставая на ноги. Удаляются от полыньи тем же, что и пришли, проверенным путем.
Если же мокрая одежда помешала выбраться из воды, но помощь спасателей уже близко, нужно постараться подольше задержать дыхание и находиться поближе к проруби, где потерпевшего спасателям будет проще обнаружить. Во время операции важно четко выполнять все команды.
Если провалился не сам, а кто-то другой
Жертву стараются извлечь из воды с помощью спасательного конца. Это длинная веревка, на конце которой есть тяжелые поплавки и петля. Попавший в полынью обвязывает себя или свои руки, после чего его вытаскивают. В реальной ситуации роль спасательного конца могут сыграть связанные между собой шарфы, веревка от санок, сами санки, лыжи, лыжные палки, шест или ремень. Для спасения товарища можно приспособить любое подручное средство.
Важно:
Однако нужно не забывать о собственной безопасности. К кромке льда приближаться нельзя. Подбираться к пострадавшему нужно ползком, по возможности используя доску, лыжи, лестницу. Главная помощь – успокоить товарища, позвать на помощь взрослых, вызвать спасателей.
Если беда случилась на прогулке компанией, можно сформировать цепь из нескольких человек. Один другого удерживает за лодыжки. Тот, кто находится ближе всех к пострадавшему, удерживает его и старается вытащить на лед. Жертву необходимо тащить, а не нести, так меньше нагрузка на лед.
Наступают холода, а это значит, что на водоёмах начнётся образование неподвижного льда. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.
1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание, следует немедленно звать на помощь.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет
Вас под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Убедительная просьба родителям – не отпускайте детей на лед без присмотра. Это ведь так просто – соблюдать правила поведения на водных объектах. Выполнение элементарных мер предосторожности – залог Вашей безопасности и безопасности Ваших детей!
Управление по Курортному району Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу сообщает жителям и гостям Курортного района, что с 15 ноября 2020 по 15 января 2021 и с 15 марта 2021 по 15 апреля 2021 года выход на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга запрещен.
Запрет определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2020 № 917 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге». Нарушители данного Постановления будут привлекаться к административной ответственности в соответствии Законом Санкт-Петербурга. За истекший период на озере Разлив провалились под лед 2 человека.
Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!