ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

знаки пб

 

ЗНАК БЕЗОПАСНОСТИ — цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей. Он предназначен для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и/или вредных факторов 

ЭВАКУАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — это знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения людей при пожаре  в целях обеспечения их безопасной эвакуации, в том числе световые пожарные оповещатели.

СИГНАЛЬНЫЙ ЦВЕТ — это цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, рабочим узлам оборудования, машин, механизмов и/или элементам конструкции, которые могут являться источниками опасных и/или вредных факторов, пожарной технике, средствам противопожарной и иной защиты, знакам безопасности и сигнальной разметке. Сигнальные цвета следует использовать для: - внешнего оформления знаков пожарной безопасности; - обозначения мест размещения пожарной техники, мест нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, мест нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п.; - обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования. В качестве сигнальных используются красный, желтый, зеленый и синий цвета, контрастные — для усиления визуальной активности знаков. Назначение Целью сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки является предотвращение несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий. Назначение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба без применения слов или с их минимальным количеством. Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения безопасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации. Классификация знаков пожарной безопасности. Различают четыре вида знаков пожарной безопасности. Для них используются 3 геометрические фигуры, 4 сигнальных и 2 контрастных цвета, цветографические схемы окраски знаков (фон, типовые видообразующие элементы, графические символы).

Знаки пожарной безопасности могут применяться в совокупности с поясняющей надписью и (или) другими знаками пожарной безопасности на одном щите, образуя логическое сообщение (информацию). Они могут входить также в состав фотолюминесцентных эвакуационных систем. Знаки пожарной безопасности в зависимости от применяемых материалов подразделяются на следующие: · несветящиеся; · световозвращающие; · фотолюминесцентные.

1) Несветящиеся знаки пожарной безопасности выполняют из несветящихся материалов, они зрительно воспринимаются за счет рассеяния падающего на них естественного или искусственного света.

2) Световозвращающие знаки пожарной безопасности выполняют из световозвращающих материалов (или с одновременным использованием световозвращающих и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися — при освещении их поверхности пучком (лучом) света, направленным со стороны наблюдателя, и несветящимися — при освещении их поверхности ненаправленным со стороны наблюдателя светом (например, при общем освещении).

3) Фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности выполняют из фотолюминесцентных материалов (или с одновременным использованием фотолюминесцентных и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися в темноте после прекращения действия естественного или искусственного света и несветящимися — при рассеянном освещении.

Для повышения эффективности зрительного восприятия знаков пожарной безопасности в особо сложных условиях допускается их изготовление с использованием комбинации фотолюминесцентных и световозвращающих материалов.

 

Знаки пожарной безопасности по конструктивному исполнению могут быть: · плоскими; · объемными.

1) Плоские знаки имеют одно цветографическое изображение на плоском носителе и хорошо наблюдаются с одного направления, перпендикулярного к плоскости знака. Знаки пожарной безопасности плоские могут быть с внешним освещением (подсветкой) поверхности электрическими светильниками. 2) Объемные знаки имеют два и более цветографических изображения на сторонах соответствующего многогранника (например, на сторонах тетраэдра, пирамиды, куба, октаэдра, призмы, параллелепипеда и т.д.). Цветографическое изображение объемных знаков может наблюдаться с двух и более различных направлений. Объемные знаки безопасности могут быть с внешним или внутренним электрическим освещением поверхности (подсветкой).

Знаки безопасности с внешним или внутренним освещением должны быть подключены к аварийному или автономному источнику электроснабжения. Выбор места размещения знаков пожарной безопасности Знаки пожарной безопасности следует располагать таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов. В соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности знаки пожарной безопасности следует размещать на территории предприятии и в помещениях, а также на рабочих местах и участках производства работ. Выбор места установки знака осуществляется с учетом следующих требований: · знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы; · знак должен находиться в пределах поля зрения при условии наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды; · расстояние между одноименными знаками, указывающими местонахождение эвакуационного выхода или пожарно-технической продукции, не должно превышать 60 м; · знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится. Обязанности по применению сигнальных знаков и знаков безопасности.

В соответствии с п. 4.3, ГОСТ 12.4.026-2015 работодатель или уполномоченные им должностные лица должны с учетом требований государственного стандарта:

1) определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах, исходя из условий обеспечения безопасности;

2) обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой;

3) проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности);

4) определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки;

5) обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств индивидуальной защиты и средств противопожарной защиты.

В случае необходимости дополнительное окрашивание и нанесение сигнальной разметки на оборудование, машины, механизмы, находящиеся в эксплуатации, проводит организация, эксплуатирующая это оборудование, машины, механизмы.

Ученики 8-9 класов школы-интерната "Олимпийский резерв" приняли участие в районном фотоконкурсе «Экология души».

Балакирев Ярослав ГБОУШИОР  

 

Вика Петрухина стала призером районного конкурса ИЗО «Подвиг Ленинграда». Ее работа «Отряд отважных» заняла 3-место.

отряд отважных

 

 

 

питание

 

Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.  

 

Как правильно накормить школьника?

1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.

2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.

3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.

4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.

5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.

6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.

7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.

 

 

© 2024. ГБОУ школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга "ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ"