ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

питание

 

Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.  

 

Как правильно накормить школьника?

1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.

2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.

3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.

4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.

5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.

6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.

7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.

 

 

телефоны экстрен 

В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.

- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;

- 01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;

- 02 или 102 - Полиция;

- 03 или 103 - Скорая помощь;

- 04 или 104 - Аварийная газовая служба.

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:

- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;

- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;

- Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;

- Назвать свою фамилию и телефон.

Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!

Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».

 

медаль

 

Архивный комитет Санкт-Петербурга и Комитет по информатизации и связи совместно проводят акцию по сбору историй о защитниках блокадного Ленинграда «Медаль моей памяти».

С 27 января по 31 марта 2021 года с помощью базы данных "Медаль «За оборону Ленинграда»" (https://medal.spbarchives.ru) все желающие смогут поделиться историями о своих близких героях-защитниках, которые были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

 

елка

 

Что изменится в Новый год, когда в доме появится ребенок? Для малыша эта кутерьма, да и сам праздник таят немало опасностей. Помните, что сейчас важнее всего безопасность ребенка в Новый год.

Какой праздник без новогодней елки? Живая или искусственная, елочка всегда была главным атрибутом Нового года. Как же мы любили в детстве трогать пальчиком ее колючие иголочки, рассматривать висящие на ветках игрушки, любоваться мерцающими огоньками гирлянд. Теперь она будет точно так же радовать малышей, как когда-то радовала нас самих.

Для безопасности ребенка прежде всего, нужно выбрать для новогодней елки подходящее место. Лучше в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход. Если еловые ветки всякий раз нужно будет обходить бочком, однажды это может стать причиной детской травмы. Маленькие человечки по дому не ходят, они бегают. И места для беготни из комнаты в комнату всегда должно быть достаточно… Если у вас маленькая елочка, которую вы планируете поставить на возвышенность (например, на тумбочку), ставьте ее таким образом, чтобы кроха не смог до нее дотянуться. Пусть любуется со стороны или вместе с вами. Есть риск, что, потянув елку за ветку, кроха свалит ее на себя. В любом случае, уделите повышенное внимание закреплению лесной красавицы, хоть живой, хоть искусственной. Особенно, если елка большая, под самый потолок. Не ограничивайтесь только стандартной подставкой или ведром с песком. Обязательно привяжите ствол в двух местах прочным шпагатом к батарее, плинтусу, карнизу. Так вы будете уверены, что елка не свалится на малыша, если он вздумает ее потрясти.

Стеклянные елочные игрушки лучше пока убрать на антресоли. Когда ребенок подрастет, вы будете украшать елочку стеклянными шарами вместе с ним. А сейчас вам в целях безопасности больше подойдут игрушки из небьющихся материалов: пластика, дерева, ткани, бумаги и т. п. Стеклянные игрушки слишком хрупкие: малыш чуть сожмет их, и они могут рассыпаться прямо у него в руках. Да и при падении они почти всегда разбиваются на мелкие, острые осколки.

А еще следите, чтобы ребенок не пробовал на зуб новогоднюю мишуру. Попадание кусочков «дождика» в желудок вряд ли пойдет на пользу маленькому «грызуну».

Тщательно проверьте, в каком состоянии находятся елочные гирлянды. Если они уже старые, с проводами, перемотанными изолентой, если плохо работают и вызывают хоть малейшие сомнения в своей безопасности, безжалостно замените их на новые, хорошие и качественные! Вы должны быть уверены, что если кроха доберется до горящих лампочек, если вздумает взяться за них ручкой, это будет для него абсолютно безопасно. Кроме того, неисправная гирлянда может стать причиной пожара! От малейшей искры пропитанная смолой древесина может вспыхнуть, то же касается и синтетических елок.

Продумайте, каким образом елочная гирлянда будет включаться в розетку. Если раньше мы могли себе позволить всякие удлинители и розетки-переноски, валяющиеся на полу под елкой, то теперь, когда рядом малыш, это просто недопустимо! «Лишние» провода и удлинители – дополнительная опасность для ребенка зацепиться и упасть. Да и розеток в свободном доступе быть не должно.

Поздравляем Орехова Максима из 11-а класса и Полякова Егора из 8-а класса  — призеров районного этапа Всероссийской олимпиады по географии!

© 2024. ГБОУ школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга "ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ"