Первенство России по волейболу
Воспитанники школы-интерната «Олимпийский резерв» показали высокие результаты на Первенстве России по волейболу, с 17 по 27 февраля проходившем в Костроме. Илья Мирзоев, Максим Зинченко, Савелий Удинцев и Кирилл Чекмизов стали серебряными призерами в возрастной категории до 18 лет, а Илья Мирзоев еще и удостоен индивидуального приза «Лучший блокирующий».
Что нужно знать каждому (ожоги)
Первая помощь при ожогах
Ожоги являются одними из самых распространённых травматических повреждений в мире. Особенно опасными ожоги становятся для маленьких детей и пожилых людей. Две трети всех случаев ожоговых травм происходят в быту. Различают несколько степеней ожогов в зависимости от тяжести повреждения кожи и тканей:
Ожоги первой степени - это поверхностное повреждение кожи. Наблюдается покраснение, сухость, иногда опухание кожи. Такие ожоги могут быть болезненны, но проходят достаточно быстро, постепенно отшелушиваясь. Ожоги первой степени обычно получают в результате небольших солнечных ожогов или контакта с кипящими жидкостями или горячим паром.
Ожоги второй степени затрагивают два верхних слоя кожи. Кожа становится красной, опухшей, часто появляются волдыри и пузыри. Боль от таких ожогов может быть очень сильной. При повреждении более половины площади тела не исключается летальный исход. Если ожог занимает более 6 квадратных сантиметров, или на коже много волдырей, или ожог затрагивает кисти рук, лицо или область паха, рекомендуется обратиться к врачу.
Ожоги третьей степени - это глубокое повреждение кожи, возможно также повреждение тканей, мышц, нервов, жировой прослойки и даже костей. Кожа может быть красной, белой, желтоватой и черной. Эти ожоги могут быть чрезвычайно тяжелыми и болезненными. Обожженная кожа может выделять большое количество жидкости. При любых ожогах 3 степени обязательно требуется медицинская помощь. От ожогов 3 степени могут оставаться шрамы и рубцы.
Можно справиться с проблемой самостоятельно, если у вас ожоги, затрагивающие только самый верхний слой кожи и нет очень сильной боли. Рекомендуется обратиться к врачу, если имеются ожоги 1-2 степени площадью более 5 см, ожоги в области паха или ягодиц. Требуется немедленная госпитализация при ожогах 1 и 2 степени, занимающих более 10% площади тела, при ожогах 3 степени, ожогах, сопровождающихся вдыханием дыма, сильных ожогах лица и шеи. Химические ожоги: следует обратиться к врачу при появлении волдырей, сильного отека. При химическом ожоге глаз требуется немедленная госпитализация.
При оказании первой помощи обожженному человеку абсолютно противопоказана обработка ожогов любыми жиросодержащими веществами (масло, жир), так как жирная пленка способствует углублению ожоговой раны, увеличивая вероятность тяжести осложнений, ухудшая её состояние, отдаленный косметический результат (постожоговые рубцы и др.).
В случае небольших ожогов 1-2 степени: Подержите обожженное место в прохладной воде или наложите мокрый холодный компресс. Действие холодной воды помогает остановить процесс повреждения кожи и тканей. Закройте весь ожог чистой сухой тканью. Можно использовать безрецептурные средства для облегчения боли и раздражения. Обратитесь к врачу, если вы заметили какие-либо признаки инфекции в области ожога. Дети, пожилые люди, больные сахарным диабетом, с заболеваниями почек и другими хроническими заболеваниями, находятся в группе риска и у них чаще развиваются инфекционные осложнения. Обожженная кожа может болеть и зудеть в течение нескольких недель и оставаться в течение года особенно чувствительной к воздействию солнечных лучей.
В случае тяжелых ожогов: Если вы видите, что на человеке горит одежда, возьмите одеяло, полотенце, ковер или куртку и постарайтесь потушить пламя. Для этого прижмите ткань плотно к горящей области, чтобы перекрыть кислород. Пострадавший из-за паники и боли может вырываться и пытаться убежать, постарайтесь заставить его полежать спокойно на полу, чтобы быстрее устранить огонь. Уберите всю одежду, которая может тлеть после тушения огня. Оставьте одежду только в том случае, если она прилипла к телу, чтобы не повредить еще сильнее обожженные участки. Вызовите скорую помощь. Если пострадавший в сознании и его не тошнит, постарайтесь заставить его выпить теплой воды. Вода восстановит запас жидкости в организме.
Знаки пожарной безопасности
ЗНАК БЕЗОПАСНОСТИ — цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей. Он предназначен для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и/или вредных факторов
ЭВАКУАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — это знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения людей при пожаре в целях обеспечения их безопасной эвакуации, в том числе световые пожарные оповещатели.
СИГНАЛЬНЫЙ ЦВЕТ — это цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, рабочим узлам оборудования, машин, механизмов и/или элементам конструкции, которые могут являться источниками опасных и/или вредных факторов, пожарной технике, средствам противопожарной и иной защиты, знакам безопасности и сигнальной разметке. Сигнальные цвета следует использовать для: - внешнего оформления знаков пожарной безопасности; - обозначения мест размещения пожарной техники, мест нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, мест нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п.; - обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования. В качестве сигнальных используются красный, желтый, зеленый и синий цвета, контрастные — для усиления визуальной активности знаков. Назначение Целью сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки является предотвращение несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий. Назначение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба без применения слов или с их минимальным количеством. Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения безопасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации. Классификация знаков пожарной безопасности. Различают четыре вида знаков пожарной безопасности. Для них используются 3 геометрические фигуры, 4 сигнальных и 2 контрастных цвета, цветографические схемы окраски знаков (фон, типовые видообразующие элементы, графические символы).
Знаки пожарной безопасности могут применяться в совокупности с поясняющей надписью и (или) другими знаками пожарной безопасности на одном щите, образуя логическое сообщение (информацию). Они могут входить также в состав фотолюминесцентных эвакуационных систем. Знаки пожарной безопасности в зависимости от применяемых материалов подразделяются на следующие: · несветящиеся; · световозвращающие; · фотолюминесцентные.
1) Несветящиеся знаки пожарной безопасности выполняют из несветящихся материалов, они зрительно воспринимаются за счет рассеяния падающего на них естественного или искусственного света.
2) Световозвращающие знаки пожарной безопасности выполняют из световозвращающих материалов (или с одновременным использованием световозвращающих и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися — при освещении их поверхности пучком (лучом) света, направленным со стороны наблюдателя, и несветящимися — при освещении их поверхности ненаправленным со стороны наблюдателя светом (например, при общем освещении).
3) Фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности выполняют из фотолюминесцентных материалов (или с одновременным использованием фотолюминесцентных и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися в темноте после прекращения действия естественного или искусственного света и несветящимися — при рассеянном освещении.
Для повышения эффективности зрительного восприятия знаков пожарной безопасности в особо сложных условиях допускается их изготовление с использованием комбинации фотолюминесцентных и световозвращающих материалов.
Знаки пожарной безопасности по конструктивному исполнению могут быть: · плоскими; · объемными.
1) Плоские знаки имеют одно цветографическое изображение на плоском носителе и хорошо наблюдаются с одного направления, перпендикулярного к плоскости знака. Знаки пожарной безопасности плоские могут быть с внешним освещением (подсветкой) поверхности электрическими светильниками. 2) Объемные знаки имеют два и более цветографических изображения на сторонах соответствующего многогранника (например, на сторонах тетраэдра, пирамиды, куба, октаэдра, призмы, параллелепипеда и т.д.). Цветографическое изображение объемных знаков может наблюдаться с двух и более различных направлений. Объемные знаки безопасности могут быть с внешним или внутренним электрическим освещением поверхности (подсветкой).
Знаки безопасности с внешним или внутренним освещением должны быть подключены к аварийному или автономному источнику электроснабжения. Выбор места размещения знаков пожарной безопасности Знаки пожарной безопасности следует располагать таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов. В соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности знаки пожарной безопасности следует размещать на территории предприятии и в помещениях, а также на рабочих местах и участках производства работ. Выбор места установки знака осуществляется с учетом следующих требований: · знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы; · знак должен находиться в пределах поля зрения при условии наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды; · расстояние между одноименными знаками, указывающими местонахождение эвакуационного выхода или пожарно-технической продукции, не должно превышать 60 м; · знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится. Обязанности по применению сигнальных знаков и знаков безопасности.
В соответствии с п. 4.3, ГОСТ 12.4.026-2015 работодатель или уполномоченные им должностные лица должны с учетом требований государственного стандарта:
1) определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах, исходя из условий обеспечения безопасности;
2) обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой;
3) проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности);
4) определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки;
5) обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств индивидуальной защиты и средств противопожарной защиты.
В случае необходимости дополнительное окрашивание и нанесение сигнальной разметки на оборудование, машины, механизмы, находящиеся в эксплуатации, проводит организация, эксплуатирующая это оборудование, машины, механизмы.
Районный фотоконкурс "Экология души"
Ученики 8-9 класов школы-интерната "Олимпийский резерв" приняли участие в районном фотоконкурсе «Экология души».
Районный конкурс "Подвиг Ленинграда"
Вика Петрухина стала призером районного конкурса ИЗО «Подвиг Ленинграда». Ее работа «Отряд отважных» заняла 3-место.
О принципах формирования меню здорового питания для школьников
Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.
Как правильно накормить школьника?
1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.
2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.
3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.
4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.
5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.
6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.
7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
- 01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;
- 02 или 102 - Полиция;
- 03 или 103 - Скорая помощь;
- 04 или 104 - Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
- Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
- Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».
Акция по сбору историй о защитниках блокадного Ленинграда «Медаль моей памяти»
Архивный комитет Санкт-Петербурга и Комитет по информатизации и связи совместно проводят акцию по сбору историй о защитниках блокадного Ленинграда «Медаль моей памяти».
С 27 января по 31 марта 2021 года с помощью базы данных "Медаль «За оборону Ленинграда»" (https://medal.spbarchives.ru) все желающие смогут поделиться историями о своих близких героях-защитниках, которые были награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Новогодняя елка, как источник опасности (для детей)
Что изменится в Новый год, когда в доме появится ребенок? Для малыша эта кутерьма, да и сам праздник таят немало опасностей. Помните, что сейчас важнее всего безопасность ребенка в Новый год.
Какой праздник без новогодней елки? Живая или искусственная, елочка всегда была главным атрибутом Нового года. Как же мы любили в детстве трогать пальчиком ее колючие иголочки, рассматривать висящие на ветках игрушки, любоваться мерцающими огоньками гирлянд. Теперь она будет точно так же радовать малышей, как когда-то радовала нас самих.
Для безопасности ребенка прежде всего, нужно выбрать для новогодней елки подходящее место. Лучше в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход. Если еловые ветки всякий раз нужно будет обходить бочком, однажды это может стать причиной детской травмы. Маленькие человечки по дому не ходят, они бегают. И места для беготни из комнаты в комнату всегда должно быть достаточно… Если у вас маленькая елочка, которую вы планируете поставить на возвышенность (например, на тумбочку), ставьте ее таким образом, чтобы кроха не смог до нее дотянуться. Пусть любуется со стороны или вместе с вами. Есть риск, что, потянув елку за ветку, кроха свалит ее на себя. В любом случае, уделите повышенное внимание закреплению лесной красавицы, хоть живой, хоть искусственной. Особенно, если елка большая, под самый потолок. Не ограничивайтесь только стандартной подставкой или ведром с песком. Обязательно привяжите ствол в двух местах прочным шпагатом к батарее, плинтусу, карнизу. Так вы будете уверены, что елка не свалится на малыша, если он вздумает ее потрясти.
Стеклянные елочные игрушки лучше пока убрать на антресоли. Когда ребенок подрастет, вы будете украшать елочку стеклянными шарами вместе с ним. А сейчас вам в целях безопасности больше подойдут игрушки из небьющихся материалов: пластика, дерева, ткани, бумаги и т. п. Стеклянные игрушки слишком хрупкие: малыш чуть сожмет их, и они могут рассыпаться прямо у него в руках. Да и при падении они почти всегда разбиваются на мелкие, острые осколки.
А еще следите, чтобы ребенок не пробовал на зуб новогоднюю мишуру. Попадание кусочков «дождика» в желудок вряд ли пойдет на пользу маленькому «грызуну».
Тщательно проверьте, в каком состоянии находятся елочные гирлянды. Если они уже старые, с проводами, перемотанными изолентой, если плохо работают и вызывают хоть малейшие сомнения в своей безопасности, безжалостно замените их на новые, хорошие и качественные! Вы должны быть уверены, что если кроха доберется до горящих лампочек, если вздумает взяться за них ручкой, это будет для него абсолютно безопасно. Кроме того, неисправная гирлянда может стать причиной пожара! От малейшей искры пропитанная смолой древесина может вспыхнуть, то же касается и синтетических елок.
Продумайте, каким образом елочная гирлянда будет включаться в розетку. Если раньше мы могли себе позволить всякие удлинители и розетки-переноски, валяющиеся на полу под елкой, то теперь, когда рядом малыш, это просто недопустимо! «Лишние» провода и удлинители – дополнительная опасность для ребенка зацепиться и упасть. Да и розеток в свободном доступе быть не должно.
Призеры районного этапа Всероссийской олимпиады по географии
Поздравляем Орехова Максима из 11-а класса и Полякова Егора из 8-а класса — призеров районного этапа Всероссийской олимпиады по географии!
Пиротехника
Новогодние каникулы – это не только безобидные развлечения: игры в снежки, катания с ледяной горки, походы на каток или просмотр любимых комедий.
Это и всевозможные пиротехнические изделия: хлопушки, петарды, фейерверки и фаеры. Они предназначены для веселья, но вызывают у родителей в основном тревогу. Запрещать их покупать детям бессмысленно. Лучше объясните им, какую опасность они представляют и как правильно с ними обращаться, чтобы не нанести себе увечий.Нельзя использовать пиротехнику без взрослых.
Первое и главное правило, которое ребенок обязательно нарушит, звучит банально: не нужно играть со всем, что взрывается и горит, без взрослых. Постарайтесь донести до него, что это опасно и, если он что-либо сделает не так, все может закончиться серьезными травмами и даже увечьями. К сожалению, встречаются недобросовестные продавцы, которые в обход российского законодательства продают такие вещи детям. Поэтому надеяться, что это требование останется выполненным, не приходится.
Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре. Так как ваше чадо все равно раздобудет где-нибудь петарды или фейерверки и будет играть с ними втайне от вас, объясните ему, что не допускается применение пиротехники при сильном ветре. Дело в том, что ветер унесет несгоревшие части фейерверка, которые могут вызвать пожар. А это очень серьезно: пострадают ни в чем невинные люди. Нельзя близко подходить и смотреть, почему она не сработала Если петарда не взорвалась, а фейерверк не запустился, бежать и смотреть, что произошло, категорически запрещается. Может получиться так, что они сработают именно в тот момент, когда ребенок подбежит, чтобы узнать, в чем дело. Как минимум ожоги лица и больница ему будут гарантированы, а новогодним чудом будет, если от травмы не останется никаких следов.
Нельзя взрывать и запускать пиротехнику из своих рук
Расскажите ребенку, что запускать пиротехнику с рук не только опасно, но и глупо. Никаких игр, кто дольше продержит дымящуюся петарду в руках, тот самый смелый. Целые пальцы важнее чьего-то мнения и каких-то соревнований. В конце концов, как потом он будет играть в любимую приставку или проводить долгие часы за компьютером. Нельзя использовать пиротехнику в людном месте Все пиротехнические изделия нужно запускать вдали от скопления людей и зданий. Дело даже не в том, что ребенок кого-то побеспокоит шумом. Все это – объект повышенной опасности. Можно бросить петарду за угол дома и, не желая того, напугать ничего не подозревающих прохожих. Фейерверк может случайно залететь в открытую форточку и стать причиной пожара. Чтобы этого избежать, нужно выбрать подходящее место подальше от домов и людей. Нельзя запускать пиротехнику, у которой испорчена упаковка Объясните ребенку, что покупать и применять пиротехнику можно только ту, у которой нет видимых повреждений. В противном случае она некорректно сработает и травмирует кого-нибудь. Напомните детям, что всегда стоит обращать внимания на дату изготовления и срок годности.
Нельзя разбирать пиротехнику Дети любопытны от природы. Им интересно, как все устроено и как работает. Любознательность похвальна, но разбирать пиротехнические изделия себе дороже. Их нельзя переделывать и применять каким-то иным образом. Чтобы ребенка не так сильно тянуло к петардам и фейерверкам, закупитесь ими и выйдите с ним на улицу. Покажите, как правильно устанавливать фейерверк, как обращаться с петардами. Пусть самостоятельно попробует это под вашим надзором. Конечно, детям нельзя доверять такие вещи, пусть они занимаются этим с вами, тогда вы проведете вместе время не только весело, но и с пользой.
Конкурс «Экология души
Леоничева Лиза из 9а стала призером конкурса «Экология души» в номинации «Источник жизни». Работа называется «Мое милое озеро Краснофлотское. Покой и умиротворение чувствую я».
Также свои работы представили Журавлева Катя, 8-б класс и Балакирев Ярослав, 9-а класс.
Зимние каникулы
С наступлением зимних каникул всегда находится часть школьников, чьи родители не имеют возможности организовать досуг своих детей. Такие ребята большую часть времени предоставлены сами себе. В это время взрослым следует задуматься над тем, как ребёнок проводит досуг во время каникул и провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
Самое главное правило, когда ребенок остается один в квартире, звучит следующим образом: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть недоступно! Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих происшествий.
Уходя из дома, уберите в недоступное для детей место спички и зажигалки. Храните в недоступных местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Объясните детям, что шалость с огнем опасна для их жизни. Научите ребенка правильному поведению в случае возникновения пожара. При пожаре нужно сразу звонить в службу спасения на «101» или «112 доб 1», позвать на помощь соседей и быстро эвакуироваться.
Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи (полиция, скорая помощь, пожарная охрана).
Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.
Постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих.
Выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб:
Если у вашего ребенка есть сотовый телефон, то занесите в память мобильного номера вызовов экстренных служб.
Если ты провалился под лед (детям)
Опасные ситуации на льду возникают не только весной во время оттепели, но даже зимой. Продолжительные морозы еще не гарантия полной безопасности. Многих вводит в заблуждение близость берега, но и там порой лед не вплотную к нему примыкает, встречаются трещины, воздушные полости, что делает прогулки небезопасными.
Детям необходимо внушить простые, но эффективные правила, которые помогут в критической ситуации.
•Самое Первое – стараться держаться подальше от открытых водоемов, если даже кажется, что лед надежный.
•Запомнить и выполнять элементарные требования к поведению на льду, если уж там оказались.
•Знать, что делать, если провалился в холодную воду, не паниковать.
Меры предосторожности:
Взрослые должны рассказать детям, что молодой лед, который образуется при слабых морозах, опасен. Ледяная поверхность считается прочной, если ее толщина не меньше 7 см. На катке она должна составлять 10-12 см, при большом скоплении людей – 25 см. Даже у берега внешне безобидной речки глубина может оказаться несколько метров.
Матовый лед желтоватого, зеленоватого оттенка, который образовался в результате оттаивания и последующего замораживания – самый крепкий. Наиболее опасен белого цвета, образовавшийся путем смерзания снежинок. Если лед потрескивает под ногами, лучше удалиться с этого места.
Памятка:
1.Если дети оказались на льду, расстояние между ними должно составлять не меньше 3 м.
2.Нельзя прогуливаться по замерзшему водоему, когда стемнело, метет метель или льет дождь. При таких условиях спасателям будет очень трудно оказать помощь попавшим в беду.
3.Не стоит находиться на льду одному. Нужно, чтобы ребенок был постоянно у кого-то в поле зрения.
4.Детям нужно напомнить, что толщину ледяного покрова не проверяют ударами ноги или клюшки.
5.Если на замерзшей поверхности появилась вода или видны трещины, нужно немедленно возвращаться, желательно тем же путем.
6.Если при себе есть рюкзак, его перекидывают через плечо, руки достают из карманов. Лыжи не закрепляют, а петли лыжных палок оставляют висеть свободно. Все это для того, чтобы можно было быстро освободиться от тех вещей, которые потянут на дно или затруднят движения.
7.Чем дальше от берега, тем лед тоньше, течение сильнее. Провалившегося человека быстро затягивает, спасти его будет труднее.
8.Участки, где поверхность темная, присыпана снегом, лучше обойти, там возможны полыньи.
9.Не стоит играть на льду около предприятий, заводов, где сбрасываются сточные воды или где река впадает в озеро или другую реку.
10.Опасными считаются места, где есть вмерзшие коряги или лодки, у понтонов, причалов. Вверх и вниз от опор мостов наблюдается высокая турбулентность, от них лучше находиться за 100 м.
11.Весной река опасна во время ледохода. Нельзя стоять у края обрывистого берега, кататься на льдинах, находиться на мостах или плотинах.
12.Кататься на коньках можно только в специальных местах, проверенных и оснащенных.
Что делать, если все-таки провалился:
В первую очередь, нельзя паниковать, нужно как можно громче звать на помощь.
1.Нужно постараться не уйти под воду с головой, пошире раскинув руки. Все лишние предметы и вещи, которые могут утянуть ко дну, отбросить.
2.Резкие движения способствуют быстрой потере тепла, двигаться нужно медленно.
3.Выбираться из воды нужно с той стороны, где лед толще, опираясь локтями, отталкиваясь ногами.
4.Можно использовать ключи или нож, чтобы зацепиться за лед.
5.Оказавшись на поверхности, нужно откатиться от кромки, не вставая на ноги. Удаляются от полыньи тем же, что и пришли, проверенным путем.
Если же мокрая одежда помешала выбраться из воды, но помощь спасателей уже близко, нужно постараться подольше задержать дыхание и находиться поближе к проруби, где потерпевшего спасателям будет проще обнаружить. Во время операции важно четко выполнять все команды.
Если провалился не сам, а кто-то другой
Жертву стараются извлечь из воды с помощью спасательного конца. Это длинная веревка, на конце которой есть тяжелые поплавки и петля. Попавший в полынью обвязывает себя или свои руки, после чего его вытаскивают. В реальной ситуации роль спасательного конца могут сыграть связанные между собой шарфы, веревка от санок, сами санки, лыжи, лыжные палки, шест или ремень. Для спасения товарища можно приспособить любое подручное средство.
Важно:
Однако нужно не забывать о собственной безопасности. К кромке льда приближаться нельзя. Подбираться к пострадавшему нужно ползком, по возможности используя доску, лыжи, лестницу. Главная помощь – успокоить товарища, позвать на помощь взрослых, вызвать спасателей.
Если беда случилась на прогулке компанией, можно сформировать цепь из нескольких человек. Один другого удерживает за лодыжки. Тот, кто находится ближе всех к пострадавшему, удерживает его и старается вытащить на лед. Жертву необходимо тащить, а не нести, так меньше нагрузка на лед.
Осторожно, тонкий лёд!
Наступают холода, а это значит, что на водоёмах начнётся образование неподвижного льда. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.
1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание, следует немедленно звать на помощь.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет
Вас под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Убедительная просьба родителям – не отпускайте детей на лед без присмотра. Это ведь так просто – соблюдать правила поведения на водных объектах. Выполнение элементарных мер предосторожности – залог Вашей безопасности и безопасности Ваших детей!
Управление по Курортному району Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу сообщает жителям и гостям Курортного района, что с 15 ноября 2020 по 15 января 2021 и с 15 марта 2021 по 15 апреля 2021 года выход на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга запрещен.
Запрет определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2020 № 917 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге». Нарушители данного Постановления будут привлекаться к административной ответственности в соответствии Законом Санкт-Петербурга. За истекший период на озере Разлив провалились под лед 2 человека.
Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!
Социальный проект «Чат-бот»
При поддержке Комитета по транспорту СПб ГКУ «Организатор перевозок» создан социальный проект «Чат-бот» для пользователей мессенджера Telegram (далее – Бот), который персонально информирует об изменениях маршрутов наземного городского пассажирского транспорта и метрополитена.
Основная цель – донести до каждого пользователя общественного транспорта только ту информацию, которая необходима именно ему. Бот работает по принципу подписок, пользователь выбирает тип транспорта, которым пользуется, указывая интересующие номера маршрутов, и далее при плановых или оперативных изменениях получает информацию по выбранным подпискам.
Поздравляем Журавлеву Катю, обучающуюся 8-б класса!
Поздравляем Журавлеву Катю, обучающуюся 8-б класса!
Ее плакат «Брось маску в урну» в номинации "Лучшая эко-творческая работа» эколого-просветительского мероприятия «Действуй ЭкоЛогично!» получила Приз зрительских симпатий.
Меры безопасности в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Уважаемые петербуржцы!
Призываем вас соблюдать установленные меры безопасности в период пандемии коронавируса. Несколько простых правил – маска, дистанция и дезинфекция рук помогут сохранить жизни, рабочие места и разгрузить систему здравоохранения.
Маски могут доставлять дискомфорт, но это действенная мера по снижению распространения коронавирусной инфекции. Вы можете выбрать удобную маску из множества вариантов и подчеркнуть свой уникальный стиль. При этом вы поможете врачам, бизнесу и окружающим.
Маска – это ответственно!
Пожалуйста, соблюдайте дистанцию, носите маску в местах массового пребывания людей. Сегодня как никогда важно сплотиться ради общей цели – как можно скорее восстановить привычный образ жизни!
Памятка безопасности школьника. Если ты на улице
Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.
Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
Не входи в лифт с незнакомым человеком.
Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши
входить, зайди к соседям и позвони домой.
Управление по Курортному району
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу