О принципах формирования меню здорового питания для школьников
Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.
Как правильно накормить школьника?
1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.
2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.
3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.
4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.
5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.
6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.
7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
- 01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;
- 02 или 102 - Полиция;
- 03 или 103 - Скорая помощь;
- 04 или 104 - Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
- Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
- Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».
Акция по сбору историй о защитниках блокадного Ленинграда «Медаль моей памяти»
Архивный комитет Санкт-Петербурга и Комитет по информатизации и связи совместно проводят акцию по сбору историй о защитниках блокадного Ленинграда «Медаль моей памяти».
С 27 января по 31 марта 2021 года с помощью базы данных "Медаль «За оборону Ленинграда»" (https://medal.spbarchives.ru) все желающие смогут поделиться историями о своих близких героях-защитниках, которые были награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Новогодняя елка, как источник опасности (для детей)
Что изменится в Новый год, когда в доме появится ребенок? Для малыша эта кутерьма, да и сам праздник таят немало опасностей. Помните, что сейчас важнее всего безопасность ребенка в Новый год.
Какой праздник без новогодней елки? Живая или искусственная, елочка всегда была главным атрибутом Нового года. Как же мы любили в детстве трогать пальчиком ее колючие иголочки, рассматривать висящие на ветках игрушки, любоваться мерцающими огоньками гирлянд. Теперь она будет точно так же радовать малышей, как когда-то радовала нас самих.
Для безопасности ребенка прежде всего, нужно выбрать для новогодней елки подходящее место. Лучше в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход. Если еловые ветки всякий раз нужно будет обходить бочком, однажды это может стать причиной детской травмы. Маленькие человечки по дому не ходят, они бегают. И места для беготни из комнаты в комнату всегда должно быть достаточно… Если у вас маленькая елочка, которую вы планируете поставить на возвышенность (например, на тумбочку), ставьте ее таким образом, чтобы кроха не смог до нее дотянуться. Пусть любуется со стороны или вместе с вами. Есть риск, что, потянув елку за ветку, кроха свалит ее на себя. В любом случае, уделите повышенное внимание закреплению лесной красавицы, хоть живой, хоть искусственной. Особенно, если елка большая, под самый потолок. Не ограничивайтесь только стандартной подставкой или ведром с песком. Обязательно привяжите ствол в двух местах прочным шпагатом к батарее, плинтусу, карнизу. Так вы будете уверены, что елка не свалится на малыша, если он вздумает ее потрясти.
Стеклянные елочные игрушки лучше пока убрать на антресоли. Когда ребенок подрастет, вы будете украшать елочку стеклянными шарами вместе с ним. А сейчас вам в целях безопасности больше подойдут игрушки из небьющихся материалов: пластика, дерева, ткани, бумаги и т. п. Стеклянные игрушки слишком хрупкие: малыш чуть сожмет их, и они могут рассыпаться прямо у него в руках. Да и при падении они почти всегда разбиваются на мелкие, острые осколки.
А еще следите, чтобы ребенок не пробовал на зуб новогоднюю мишуру. Попадание кусочков «дождика» в желудок вряд ли пойдет на пользу маленькому «грызуну».
Тщательно проверьте, в каком состоянии находятся елочные гирлянды. Если они уже старые, с проводами, перемотанными изолентой, если плохо работают и вызывают хоть малейшие сомнения в своей безопасности, безжалостно замените их на новые, хорошие и качественные! Вы должны быть уверены, что если кроха доберется до горящих лампочек, если вздумает взяться за них ручкой, это будет для него абсолютно безопасно. Кроме того, неисправная гирлянда может стать причиной пожара! От малейшей искры пропитанная смолой древесина может вспыхнуть, то же касается и синтетических елок.
Продумайте, каким образом елочная гирлянда будет включаться в розетку. Если раньше мы могли себе позволить всякие удлинители и розетки-переноски, валяющиеся на полу под елкой, то теперь, когда рядом малыш, это просто недопустимо! «Лишние» провода и удлинители – дополнительная опасность для ребенка зацепиться и упасть. Да и розеток в свободном доступе быть не должно.
Призеры районного этапа Всероссийской олимпиады по географии
Поздравляем Орехова Максима из 11-а класса и Полякова Егора из 8-а класса — призеров районного этапа Всероссийской олимпиады по географии!
Пиротехника
Новогодние каникулы – это не только безобидные развлечения: игры в снежки, катания с ледяной горки, походы на каток или просмотр любимых комедий.
Это и всевозможные пиротехнические изделия: хлопушки, петарды, фейерверки и фаеры. Они предназначены для веселья, но вызывают у родителей в основном тревогу. Запрещать их покупать детям бессмысленно. Лучше объясните им, какую опасность они представляют и как правильно с ними обращаться, чтобы не нанести себе увечий.Нельзя использовать пиротехнику без взрослых.
Первое и главное правило, которое ребенок обязательно нарушит, звучит банально: не нужно играть со всем, что взрывается и горит, без взрослых. Постарайтесь донести до него, что это опасно и, если он что-либо сделает не так, все может закончиться серьезными травмами и даже увечьями. К сожалению, встречаются недобросовестные продавцы, которые в обход российского законодательства продают такие вещи детям. Поэтому надеяться, что это требование останется выполненным, не приходится.
Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре. Так как ваше чадо все равно раздобудет где-нибудь петарды или фейерверки и будет играть с ними втайне от вас, объясните ему, что не допускается применение пиротехники при сильном ветре. Дело в том, что ветер унесет несгоревшие части фейерверка, которые могут вызвать пожар. А это очень серьезно: пострадают ни в чем невинные люди. Нельзя близко подходить и смотреть, почему она не сработала Если петарда не взорвалась, а фейерверк не запустился, бежать и смотреть, что произошло, категорически запрещается. Может получиться так, что они сработают именно в тот момент, когда ребенок подбежит, чтобы узнать, в чем дело. Как минимум ожоги лица и больница ему будут гарантированы, а новогодним чудом будет, если от травмы не останется никаких следов.
Нельзя взрывать и запускать пиротехнику из своих рук
Расскажите ребенку, что запускать пиротехнику с рук не только опасно, но и глупо. Никаких игр, кто дольше продержит дымящуюся петарду в руках, тот самый смелый. Целые пальцы важнее чьего-то мнения и каких-то соревнований. В конце концов, как потом он будет играть в любимую приставку или проводить долгие часы за компьютером. Нельзя использовать пиротехнику в людном месте Все пиротехнические изделия нужно запускать вдали от скопления людей и зданий. Дело даже не в том, что ребенок кого-то побеспокоит шумом. Все это – объект повышенной опасности. Можно бросить петарду за угол дома и, не желая того, напугать ничего не подозревающих прохожих. Фейерверк может случайно залететь в открытую форточку и стать причиной пожара. Чтобы этого избежать, нужно выбрать подходящее место подальше от домов и людей. Нельзя запускать пиротехнику, у которой испорчена упаковка Объясните ребенку, что покупать и применять пиротехнику можно только ту, у которой нет видимых повреждений. В противном случае она некорректно сработает и травмирует кого-нибудь. Напомните детям, что всегда стоит обращать внимания на дату изготовления и срок годности.
Нельзя разбирать пиротехнику Дети любопытны от природы. Им интересно, как все устроено и как работает. Любознательность похвальна, но разбирать пиротехнические изделия себе дороже. Их нельзя переделывать и применять каким-то иным образом. Чтобы ребенка не так сильно тянуло к петардам и фейерверкам, закупитесь ими и выйдите с ним на улицу. Покажите, как правильно устанавливать фейерверк, как обращаться с петардами. Пусть самостоятельно попробует это под вашим надзором. Конечно, детям нельзя доверять такие вещи, пусть они занимаются этим с вами, тогда вы проведете вместе время не только весело, но и с пользой.
Конкурс «Экология души
Леоничева Лиза из 9а стала призером конкурса «Экология души» в номинации «Источник жизни». Работа называется «Мое милое озеро Краснофлотское. Покой и умиротворение чувствую я».
Также свои работы представили Журавлева Катя, 8-б класс и Балакирев Ярослав, 9-а класс.
Зимние каникулы
С наступлением зимних каникул всегда находится часть школьников, чьи родители не имеют возможности организовать досуг своих детей. Такие ребята большую часть времени предоставлены сами себе. В это время взрослым следует задуматься над тем, как ребёнок проводит досуг во время каникул и провести с детьми беседы, разъяснив им правила безопасного поведения и поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.
Самое главное правило, когда ребенок остается один в квартире, звучит следующим образом: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть недоступно! Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих происшествий.
Уходя из дома, уберите в недоступное для детей место спички и зажигалки. Храните в недоступных местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Объясните детям, что шалость с огнем опасна для их жизни. Научите ребенка правильному поведению в случае возникновения пожара. При пожаре нужно сразу звонить в службу спасения на «101» или «112 доб 1», позвать на помощь соседей и быстро эвакуироваться.
Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи (полиция, скорая помощь, пожарная охрана).
Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.
Постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих.
Выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб:
Если у вашего ребенка есть сотовый телефон, то занесите в память мобильного номера вызовов экстренных служб.
Если ты провалился под лед (детям)
Опасные ситуации на льду возникают не только весной во время оттепели, но даже зимой. Продолжительные морозы еще не гарантия полной безопасности. Многих вводит в заблуждение близость берега, но и там порой лед не вплотную к нему примыкает, встречаются трещины, воздушные полости, что делает прогулки небезопасными.
Детям необходимо внушить простые, но эффективные правила, которые помогут в критической ситуации.
•Самое Первое – стараться держаться подальше от открытых водоемов, если даже кажется, что лед надежный.
•Запомнить и выполнять элементарные требования к поведению на льду, если уж там оказались.
•Знать, что делать, если провалился в холодную воду, не паниковать.
Меры предосторожности:
Взрослые должны рассказать детям, что молодой лед, который образуется при слабых морозах, опасен. Ледяная поверхность считается прочной, если ее толщина не меньше 7 см. На катке она должна составлять 10-12 см, при большом скоплении людей – 25 см. Даже у берега внешне безобидной речки глубина может оказаться несколько метров.
Матовый лед желтоватого, зеленоватого оттенка, который образовался в результате оттаивания и последующего замораживания – самый крепкий. Наиболее опасен белого цвета, образовавшийся путем смерзания снежинок. Если лед потрескивает под ногами, лучше удалиться с этого места.
Памятка:
1.Если дети оказались на льду, расстояние между ними должно составлять не меньше 3 м.
2.Нельзя прогуливаться по замерзшему водоему, когда стемнело, метет метель или льет дождь. При таких условиях спасателям будет очень трудно оказать помощь попавшим в беду.
3.Не стоит находиться на льду одному. Нужно, чтобы ребенок был постоянно у кого-то в поле зрения.
4.Детям нужно напомнить, что толщину ледяного покрова не проверяют ударами ноги или клюшки.
5.Если на замерзшей поверхности появилась вода или видны трещины, нужно немедленно возвращаться, желательно тем же путем.
6.Если при себе есть рюкзак, его перекидывают через плечо, руки достают из карманов. Лыжи не закрепляют, а петли лыжных палок оставляют висеть свободно. Все это для того, чтобы можно было быстро освободиться от тех вещей, которые потянут на дно или затруднят движения.
7.Чем дальше от берега, тем лед тоньше, течение сильнее. Провалившегося человека быстро затягивает, спасти его будет труднее.
8.Участки, где поверхность темная, присыпана снегом, лучше обойти, там возможны полыньи.
9.Не стоит играть на льду около предприятий, заводов, где сбрасываются сточные воды или где река впадает в озеро или другую реку.
10.Опасными считаются места, где есть вмерзшие коряги или лодки, у понтонов, причалов. Вверх и вниз от опор мостов наблюдается высокая турбулентность, от них лучше находиться за 100 м.
11.Весной река опасна во время ледохода. Нельзя стоять у края обрывистого берега, кататься на льдинах, находиться на мостах или плотинах.
12.Кататься на коньках можно только в специальных местах, проверенных и оснащенных.
Что делать, если все-таки провалился:
В первую очередь, нельзя паниковать, нужно как можно громче звать на помощь.
1.Нужно постараться не уйти под воду с головой, пошире раскинув руки. Все лишние предметы и вещи, которые могут утянуть ко дну, отбросить.
2.Резкие движения способствуют быстрой потере тепла, двигаться нужно медленно.
3.Выбираться из воды нужно с той стороны, где лед толще, опираясь локтями, отталкиваясь ногами.
4.Можно использовать ключи или нож, чтобы зацепиться за лед.
5.Оказавшись на поверхности, нужно откатиться от кромки, не вставая на ноги. Удаляются от полыньи тем же, что и пришли, проверенным путем.
Если же мокрая одежда помешала выбраться из воды, но помощь спасателей уже близко, нужно постараться подольше задержать дыхание и находиться поближе к проруби, где потерпевшего спасателям будет проще обнаружить. Во время операции важно четко выполнять все команды.
Если провалился не сам, а кто-то другой
Жертву стараются извлечь из воды с помощью спасательного конца. Это длинная веревка, на конце которой есть тяжелые поплавки и петля. Попавший в полынью обвязывает себя или свои руки, после чего его вытаскивают. В реальной ситуации роль спасательного конца могут сыграть связанные между собой шарфы, веревка от санок, сами санки, лыжи, лыжные палки, шест или ремень. Для спасения товарища можно приспособить любое подручное средство.
Важно:
Однако нужно не забывать о собственной безопасности. К кромке льда приближаться нельзя. Подбираться к пострадавшему нужно ползком, по возможности используя доску, лыжи, лестницу. Главная помощь – успокоить товарища, позвать на помощь взрослых, вызвать спасателей.
Если беда случилась на прогулке компанией, можно сформировать цепь из нескольких человек. Один другого удерживает за лодыжки. Тот, кто находится ближе всех к пострадавшему, удерживает его и старается вытащить на лед. Жертву необходимо тащить, а не нести, так меньше нагрузка на лед.
Осторожно, тонкий лёд!
Наступают холода, а это значит, что на водоёмах начнётся образование неподвижного льда. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности.
1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание, следует немедленно звать на помощь.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет
Вас под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Убедительная просьба родителям – не отпускайте детей на лед без присмотра. Это ведь так просто – соблюдать правила поведения на водных объектах. Выполнение элементарных мер предосторожности – залог Вашей безопасности и безопасности Ваших детей!
Управление по Курортному району Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу сообщает жителям и гостям Курортного района, что с 15 ноября 2020 по 15 января 2021 и с 15 марта 2021 по 15 апреля 2021 года выход на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга запрещен.
Запрет определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2020 № 917 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге». Нарушители данного Постановления будут привлекаться к административной ответственности в соответствии Законом Санкт-Петербурга. За истекший период на озере Разлив провалились под лед 2 человека.
Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!
Социальный проект «Чат-бот»
При поддержке Комитета по транспорту СПб ГКУ «Организатор перевозок» создан социальный проект «Чат-бот» для пользователей мессенджера Telegram (далее – Бот), который персонально информирует об изменениях маршрутов наземного городского пассажирского транспорта и метрополитена.
Основная цель – донести до каждого пользователя общественного транспорта только ту информацию, которая необходима именно ему. Бот работает по принципу подписок, пользователь выбирает тип транспорта, которым пользуется, указывая интересующие номера маршрутов, и далее при плановых или оперативных изменениях получает информацию по выбранным подпискам.
Поздравляем Журавлеву Катю, обучающуюся 8-б класса!
Поздравляем Журавлеву Катю, обучающуюся 8-б класса!
Ее плакат «Брось маску в урну» в номинации "Лучшая эко-творческая работа» эколого-просветительского мероприятия «Действуй ЭкоЛогично!» получила Приз зрительских симпатий.
Меры безопасности в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Уважаемые петербуржцы!
Призываем вас соблюдать установленные меры безопасности в период пандемии коронавируса. Несколько простых правил – маска, дистанция и дезинфекция рук помогут сохранить жизни, рабочие места и разгрузить систему здравоохранения.
Маски могут доставлять дискомфорт, но это действенная мера по снижению распространения коронавирусной инфекции. Вы можете выбрать удобную маску из множества вариантов и подчеркнуть свой уникальный стиль. При этом вы поможете врачам, бизнесу и окружающим.
Маска – это ответственно!
Пожалуйста, соблюдайте дистанцию, носите маску в местах массового пребывания людей. Сегодня как никогда важно сплотиться ради общей цели – как можно скорее восстановить привычный образ жизни!
Памятка безопасности школьника. Если ты на улице
Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.
Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
Не входи в лифт с незнакомым человеком.
Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши
входить, зайди к соседям и позвони домой.
Управление по Курортному району
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
Памятка по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)
Все уроки и занятия для обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, начнутся с 16 ноября.
1. Расписание занятий обучающегося на неделю размещено на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru. Начало первого урока ежедневно в 10.00, второго урока – в 11.00,
третьего урока – в 12.00, четвертого урока – в 13.00. Количество уроков
в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00
2. По расписанию обучающийся сможет посмотреть видеоурок, продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель даст задание по теме видеурока.
3. Для закрепления материала видеоурока обучающийся 5-8 класса сможет во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена, а также записаться на индивидуальную консультацию, которую проведет студент 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена. Расписание вебинаров, а также кнопка для записи на индивидуальную консультацию также размещены на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru.
4. Там же размещена информация о досуговых онлай-мероприятиях
и занятиях по дополнительному образованию, вебинарах
и консультациях для родителей, которые проведут студенты педагогического ВУЗа.
5. Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может изучить курсы по предметам и выполнить задания, размещенные
на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/.
Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести логин, выданный ученику в школе. Пароль для Входа – дата рождения ученика в формате ддммгггг. Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли логин или пароль».
6. Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38
Памятка об опасности игр детей на стройках и недостроенных объектах
На территории нашей страны находится в строительстве большое количество объектов. Конечно, детям запрещено находится на строящихся объектах, но, к сожалению, случаи получения травм и гибели детей в результате нахождения на данных объектах фиксируются.
Травмы, связанные с падением – первая из опасностей, что встречаются на строительных объектах. На территории строящегося объекта имеется много торчащих, брошенных предметов, контакт с которыми может привести к серьезным последствиям.
На современных строительных объектах обязательно присутствует электрооборудование, а значит и еще одна причина травматизма. Особенно опасность вызывают электрокабели, которые находятся на заброшенных объектах строительства. Ведь в таких местах нельзя быть уверенным, что кабели обесточены, поэтому любое неосторожное действие может обернуться серьезной термической травмой при коротком замыкании.
На объектах строительства рабочими могут быть оставлены строительные инструменты и такие материалы как: лаки и краски, эмали, растворители, пропитка древесины, при обращении с которыми есть риск получения серьезных травм.
Для прогулки стоит выбирать предназначенные для этого места, чтобы время на свежем воздухе приносило пользу, было интересным, приятным и безопасным.
Правила езды на самокате
Катание на самокате - отличный способ передвижения и хорошая физическая нагрузка на организм. При катании на самокате улучшается внимание, равновесие, активно стимулируется вестибулярный аппарат
Чтобы катание времяпровождение было приятным, а главное безопасным, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1. Во время езды на самокате необходима экипировка, которая состоит из налокотников, наколенников, шлема на голову и перчаток без пальчиков.
2. Одежда должна быть легкой и не стеснять движения, а обувь мягкой, надежно фиксирующей ногу.
2. Кататься нужно по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
3. Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката.
4. Не рекомендуется кататься в дождливую погоду, на мокрых, скользких и песчаных дорожках.
5. При езде во дворах стоит быть особенно внимательным, из арок или угла дома может неожиданно выехать машина.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь себя от возможных травм, а катание на самокате принесет только удовольствие!
88 лет Гражданской обороне
Ежегодно 4 октября в России празднуется День гражданской обороны страны. Именно в этот день 88 лет назад Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования, общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР. Для города на Неве эта дата имеет особое значение, ведь именно бойцы МПВО защищали и восстанавливали наш город в дни блокады.
Всего за период 1941-1945 годов силами бойцов МПВО Ленинграда был выполнен следующий объем работ:
- отремонтировано и восстановлено 2118 жилых домов, 24 лечебных учреждения, 81 школа, 288 общественных зданий;
- осуществлен ремонт и восстановление набережных, водопровода, канализации, энергокабельного хозяйства, трамвайных путей, улиц и шоссейных дорог;
- проверена и разминирована площадь 76 тыс. га;
- обнаружено, обезврежено и уничтожено около 7 млн. взрывоопасных предметов;
- только батальонами МПВО оказана помощь 33782 чел., разобрано 6554 завала, извлечено из-под завалов живых 3968 чел. и 2255 трупов, погребено 318 тыс. тел погибших;
- построено и отремонтировано 1300 защитных сооружений;
- разобрано на топливо 1400 деревянных домов, заготовлено 548 тыс. кубометров дров;
- силами бойцов восстановительных полков МПВО было восстановлено около 200 километров железнодорожных путей, 15 стальных и 17 деревянных мостов;
- бойцы противопожарной службы МПВО ликвидировали 1152 крупных пожара и 16 тысяч возгораний.
Потери личного состава МПВО Ленинграда составили:
- 345 человек убиты, умерли от ран или погибли при выполнении заданий;
- 454 человека ранены;
- 320 человек пропали без вести;
- 3458 человек умерли от дистрофии.
За многие десятилетия своего существования система Гражданской обороны претерпела серьезные изменения. Однако несмотря ни на что не потеряла своей истинной сути – быть армией спасения для гражданского населения.
Поздравляем ветеранов МПВО - ГО, весь личный состав ГОЧС с праздником 88 -летия Гражданской обороны России. Здоровья, успехов в труде на благо Родины.
Управление по Курортному району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
Шекелашвили Давид - победитель Первенства Европы на треке среди юниоров
8 октября 2020 года на Первенстве Европы по велоспорту на треке среди юниоров в г. Фьоренцуоле (Италия) учащийся 11 класса школы-интерната «Олимпийский резерв» Шекелашвили Давид завоевал золотую медаль в командной гонке на 4 км в составе сборной команды России.
Поздравляем Давида с победой!
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона.
Обязательно научите ребёнка, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
«101», «112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб с мобильных телефонов для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
«01», «101» – единый для набора со всех стационарных телефонов;
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Расскажите ребенку, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом.
Кроме того, не забудьте объяснить детям, что вызов экстренных служб- это не игрушки: нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными.
А также, уважаемые родители, помните, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка дошкольного возраста одного дома без присмотра.
Управление по Курортному району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу