БЛОКАДНЫЙ ФОНД ДОКУМЕНТОВ
УВАЖАЕМЫЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ!
ВЫ МОЖЕТЕ ВНЕСТИ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ–УЧАСТНИКАХ И СВИДЕТЕЛЯХ СОБЫТИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА, ДОПОЛНИТЬ ЛЕТОПИСЬ ВОЕННЫХ ЛЕТ И СДЕЛАТЬ НАШУ ОБЩУЮ, НАРОДНУЮ ИСТОРИЮ БОГАЧЕ.
СОЗДАДИМ ВМЕСТЕ БЛОКАДНЫЙ ФОНД ДОКУМЕНТОВ!
Всероссийские соревнования
Обучающийся школы-интерната Гончаров Владимир 23 апреля 2021г. занял 3 место в гонке критериум в г. Майкопе.
Выпускница школы-интерната Ильина Кристина 22 апреля 2021г. заняла 1 место во Всероссийских соревнованиях по маунтинбайку кросс кантри.
Урок мужества
Тематическую декаду, посвященную 60-летию первого полета человека в космос, 20 апреля в ГБОУШИОР завершал урок Мужества «Герои Отечества. Юрий Алексеевич Гагарин».
Ученики 8-11 классов подготовили презентацию, в которой представили этапы жизненного пути космонавта, направления современного исследования космического пространства.
Первенство России по велосипедному спорту
Воспитанница школы-интерната Матина Ирина на Первенстве России по велосипедному спорту в горном туре (индивидуальная гонка в гору - 10 км, юниорки) заняла 3 место.
Результаты Всероссийских соревнований
Воспитанница школы-интерната Матина Ирина на Всероссийских соревнованиях по велосипедному спорту в групповой гонке среди юниорок в г. Севастополе 28.03.2021г. завоевала 3 место.
Воспитанник школы-интерната Мащенко Андрей на Всероссийских соревнованиях по велосипедному спорту (маунтинбайк, гонка в гору юноши 15-16 лет) 28.03.2021г. в Архипо-Осиповке (Краснодарский край) завоевал 2 место.
Воспитанник школы-интерната Орехов Максим на Всероссийских соревнованиях по велосипедному спорту на шоссе (групповая гонка, юниоры) в г. Севастополе 22.03.2021г. завоевал 1 место.
Орехов Максим
Воспитанник школы-интерната Романов Иван на Всероссийских соревнованиях по велосипедному спорту (маунтинбайк, кросс-кантри юниоры 17-18 лет) в Архипо-Осиповке (Краснодарский край) завоевал 1 место.
Методическое сопровождение проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году
В период с 18 марта по 31 мая 2021г. на методической площадке сопровождения поступающих в ВУЗы: http://УниверситетРоссия.РФ в разделе «ЕГЭ/ГИА-2021» будут оперативно публиковаться нормативные документы, методические рекомендации, наглядные материалы, инфографика, вспомогательные интерактивные ресурсы.
Все вышеназванные материалы будут публиковаться в открытом доступе свободном для просмотра и скачивания.
Добавление и обновление публикаций будет проходить ежедневно в период с 18 марта по 31 мая 2021г.
Предусмотрены разделы http://УниверситетРоссия.РФ в подразделах «ЕГЭ/ГИА-2021»:
- «Для директоров школ»,
- «Для учителей-предметников выпускных классов»,
- «Для родителей выпускников»,
- «Для учащихся выпускных классов»,
- «Для педагогических работников, участвующих в процедурах итоговой аттестации».
Победа в Чемпионате Восточно-Европейской волейбольной зональной ассоциации
На прошедшем в Грузии Чемпионате Восточно-Европейской волейбольной зональной ассоциации (EEVZA) учащиеся ГБОУ школы-интерната «Олимпийский резерв" в составе молодёжной Сборной команды России Чекмизов Кирилл, Зинченко Максим и Кузнецов Артём в упорном матче с командой Украины одержали убедительную победу и стали обладателями бронзовых наград!
Первое и второе место в групповой гонке на шоссе
Воспитинницы школы-интерната Матина Ирина и Прозорова Елизавета во всероссийских соревнованиях на шоссе среди юниорок 17-18 лет в г. Севастополе 11 марта 2021 года заняли первое и второе место.
Третье место в Кубке России
Воспитанник школы-интерната Романов Иван 14 марта 2021 года в Архипо-Оспиповке занял 3 место во всероссийских соревнованиях по велоспорту (Кубок России, маунтин-байк, кросс-кантри, гонка с выбыванием, мужчины).
Первое место в групповой гонке на 100 км
Воспитанник школы-интерната "Олимпийский резерв" Орехов Максим во всероссийских соревнованиях по велоспорту в г. Севастополе 10 марта 2021 года в групповой гонке на 100 км (4,5 круга по 25 км) среди юниоров 17-18 лет занял 1 место.
Участие в чемпионате Восточно-Европейской волейбольной зональной ассоциации (EEVZA)
Сборная России (U17) примет участие в чемпионате Восточно-Европейской волейбольной зональной ассоциации (EEVZA), который проходит в Грузии.
В составе нашей сборной вошли сразу три игрока школы-интерната: Чекмизов Кирилл, Зинченко Максим, Кузнецов Артем.
11 марта: Литва-Россия, 12 марта: Польша -Россия, 13 марта: Россия -Латвия.
В другой группе сыграют Армения, Беларусь, Эстония, Грузия, Украина. 14 марта состоятся стыковочные матчи за медали турнира.
Победитель получит путевку на Чемпионат Европы.
Реализация общеобразовательных программ с 01.04.2021г.
В целях качественной подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году в школе-интернате "Олимпийский резерв" реализация общеобразовательных программ будет обеспечена с 01.04.2021г. в очной форме.
Первенство России по волейболу
Воспитанники школы-интерната «Олимпийский резерв» показали высокие результаты на Первенстве России по волейболу, с 17 по 27 февраля проходившем в Костроме. Илья Мирзоев, Максим Зинченко, Савелий Удинцев и Кирилл Чекмизов стали серебряными призерами в возрастной категории до 18 лет, а Илья Мирзоев еще и удостоен индивидуального приза «Лучший блокирующий».
Что нужно знать каждому (ожоги)
Первая помощь при ожогах
Ожоги являются одними из самых распространённых травматических повреждений в мире. Особенно опасными ожоги становятся для маленьких детей и пожилых людей. Две трети всех случаев ожоговых травм происходят в быту. Различают несколько степеней ожогов в зависимости от тяжести повреждения кожи и тканей:
Ожоги первой степени - это поверхностное повреждение кожи. Наблюдается покраснение, сухость, иногда опухание кожи. Такие ожоги могут быть болезненны, но проходят достаточно быстро, постепенно отшелушиваясь. Ожоги первой степени обычно получают в результате небольших солнечных ожогов или контакта с кипящими жидкостями или горячим паром.
Ожоги второй степени затрагивают два верхних слоя кожи. Кожа становится красной, опухшей, часто появляются волдыри и пузыри. Боль от таких ожогов может быть очень сильной. При повреждении более половины площади тела не исключается летальный исход. Если ожог занимает более 6 квадратных сантиметров, или на коже много волдырей, или ожог затрагивает кисти рук, лицо или область паха, рекомендуется обратиться к врачу.
Ожоги третьей степени - это глубокое повреждение кожи, возможно также повреждение тканей, мышц, нервов, жировой прослойки и даже костей. Кожа может быть красной, белой, желтоватой и черной. Эти ожоги могут быть чрезвычайно тяжелыми и болезненными. Обожженная кожа может выделять большое количество жидкости. При любых ожогах 3 степени обязательно требуется медицинская помощь. От ожогов 3 степени могут оставаться шрамы и рубцы.
Можно справиться с проблемой самостоятельно, если у вас ожоги, затрагивающие только самый верхний слой кожи и нет очень сильной боли. Рекомендуется обратиться к врачу, если имеются ожоги 1-2 степени площадью более 5 см, ожоги в области паха или ягодиц. Требуется немедленная госпитализация при ожогах 1 и 2 степени, занимающих более 10% площади тела, при ожогах 3 степени, ожогах, сопровождающихся вдыханием дыма, сильных ожогах лица и шеи. Химические ожоги: следует обратиться к врачу при появлении волдырей, сильного отека. При химическом ожоге глаз требуется немедленная госпитализация.
При оказании первой помощи обожженному человеку абсолютно противопоказана обработка ожогов любыми жиросодержащими веществами (масло, жир), так как жирная пленка способствует углублению ожоговой раны, увеличивая вероятность тяжести осложнений, ухудшая её состояние, отдаленный косметический результат (постожоговые рубцы и др.).
В случае небольших ожогов 1-2 степени: Подержите обожженное место в прохладной воде или наложите мокрый холодный компресс. Действие холодной воды помогает остановить процесс повреждения кожи и тканей. Закройте весь ожог чистой сухой тканью. Можно использовать безрецептурные средства для облегчения боли и раздражения. Обратитесь к врачу, если вы заметили какие-либо признаки инфекции в области ожога. Дети, пожилые люди, больные сахарным диабетом, с заболеваниями почек и другими хроническими заболеваниями, находятся в группе риска и у них чаще развиваются инфекционные осложнения. Обожженная кожа может болеть и зудеть в течение нескольких недель и оставаться в течение года особенно чувствительной к воздействию солнечных лучей.
В случае тяжелых ожогов: Если вы видите, что на человеке горит одежда, возьмите одеяло, полотенце, ковер или куртку и постарайтесь потушить пламя. Для этого прижмите ткань плотно к горящей области, чтобы перекрыть кислород. Пострадавший из-за паники и боли может вырываться и пытаться убежать, постарайтесь заставить его полежать спокойно на полу, чтобы быстрее устранить огонь. Уберите всю одежду, которая может тлеть после тушения огня. Оставьте одежду только в том случае, если она прилипла к телу, чтобы не повредить еще сильнее обожженные участки. Вызовите скорую помощь. Если пострадавший в сознании и его не тошнит, постарайтесь заставить его выпить теплой воды. Вода восстановит запас жидкости в организме.
Знаки пожарной безопасности
ЗНАК БЕЗОПАСНОСТИ — цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и/или поясняющих надписей. Он предназначен для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и/или вредных факторов
ЭВАКУАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — это знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения людей при пожаре в целях обеспечения их безопасной эвакуации, в том числе световые пожарные оповещатели.
СИГНАЛЬНЫЙ ЦВЕТ — это цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, рабочим узлам оборудования, машин, механизмов и/или элементам конструкции, которые могут являться источниками опасных и/или вредных факторов, пожарной технике, средствам противопожарной и иной защиты, знакам безопасности и сигнальной разметке. Сигнальные цвета следует использовать для: - внешнего оформления знаков пожарной безопасности; - обозначения мест размещения пожарной техники, мест нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, мест нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п.; - обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования. В качестве сигнальных используются красный, желтый, зеленый и синий цвета, контрастные — для усиления визуальной активности знаков. Назначение Целью сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки является предотвращение несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий. Назначение сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба без применения слов или с их минимальным количеством. Сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, для предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения безопасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации. Классификация знаков пожарной безопасности. Различают четыре вида знаков пожарной безопасности. Для них используются 3 геометрические фигуры, 4 сигнальных и 2 контрастных цвета, цветографические схемы окраски знаков (фон, типовые видообразующие элементы, графические символы).
Знаки пожарной безопасности могут применяться в совокупности с поясняющей надписью и (или) другими знаками пожарной безопасности на одном щите, образуя логическое сообщение (информацию). Они могут входить также в состав фотолюминесцентных эвакуационных систем. Знаки пожарной безопасности в зависимости от применяемых материалов подразделяются на следующие: · несветящиеся; · световозвращающие; · фотолюминесцентные.
1) Несветящиеся знаки пожарной безопасности выполняют из несветящихся материалов, они зрительно воспринимаются за счет рассеяния падающего на них естественного или искусственного света.
2) Световозвращающие знаки пожарной безопасности выполняют из световозвращающих материалов (или с одновременным использованием световозвращающих и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися — при освещении их поверхности пучком (лучом) света, направленным со стороны наблюдателя, и несветящимися — при освещении их поверхности ненаправленным со стороны наблюдателя светом (например, при общем освещении).
3) Фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности выполняют из фотолюминесцентных материалов (или с одновременным использованием фотолюминесцентных и несветящихся материалов), они зрительно воспринимаются светящимися в темноте после прекращения действия естественного или искусственного света и несветящимися — при рассеянном освещении.
Для повышения эффективности зрительного восприятия знаков пожарной безопасности в особо сложных условиях допускается их изготовление с использованием комбинации фотолюминесцентных и световозвращающих материалов.
Знаки пожарной безопасности по конструктивному исполнению могут быть: · плоскими; · объемными.
1) Плоские знаки имеют одно цветографическое изображение на плоском носителе и хорошо наблюдаются с одного направления, перпендикулярного к плоскости знака. Знаки пожарной безопасности плоские могут быть с внешним освещением (подсветкой) поверхности электрическими светильниками. 2) Объемные знаки имеют два и более цветографических изображения на сторонах соответствующего многогранника (например, на сторонах тетраэдра, пирамиды, куба, октаэдра, призмы, параллелепипеда и т.д.). Цветографическое изображение объемных знаков может наблюдаться с двух и более различных направлений. Объемные знаки безопасности могут быть с внешним или внутренним электрическим освещением поверхности (подсветкой).
Знаки безопасности с внешним или внутренним освещением должны быть подключены к аварийному или автономному источнику электроснабжения. Выбор места размещения знаков пожарной безопасности Знаки пожарной безопасности следует располагать таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов. В соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности знаки пожарной безопасности следует размещать на территории предприятии и в помещениях, а также на рабочих местах и участках производства работ. Выбор места установки знака осуществляется с учетом следующих требований: · знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы; · знак должен находиться в пределах поля зрения при условии наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды; · расстояние между одноименными знаками, указывающими местонахождение эвакуационного выхода или пожарно-технической продукции, не должно превышать 60 м; · знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится. Обязанности по применению сигнальных знаков и знаков безопасности.
В соответствии с п. 4.3, ГОСТ 12.4.026-2015 работодатель или уполномоченные им должностные лица должны с учетом требований государственного стандарта:
1) определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах, исходя из условий обеспечения безопасности;
2) обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой;
3) проводить выбор соответствующих знаков безопасности (при необходимости подбирать текст поясняющих надписей на знаках безопасности);
4) определять размеры, виды и исполнения, степень защиты и места размещения (установки) знаков безопасности и сигнальной разметки;
5) обозначать с помощью знаков безопасности места размещения средств индивидуальной защиты и средств противопожарной защиты.
В случае необходимости дополнительное окрашивание и нанесение сигнальной разметки на оборудование, машины, механизмы, находящиеся в эксплуатации, проводит организация, эксплуатирующая это оборудование, машины, механизмы.
Районный фотоконкурс "Экология души"
Ученики 8-9 класов школы-интерната "Олимпийский резерв" приняли участие в районном фотоконкурсе «Экология души».
Районный конкурс "Подвиг Ленинграда"
Вика Петрухина стала призером районного конкурса ИЗО «Подвиг Ленинграда». Ее работа «Отряд отважных» заняла 3-место.
О принципах формирования меню здорового питания для школьников
Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.
Как правильно накормить школьника?
1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.
2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.
3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.
4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.
5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.
6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.
7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
- 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
- 01 или 101 - Единый телефон пожарных и спасателей;
- 02 или 102 - Полиция;
- 03 или 103 - Скорая помощь;
- 04 или 104 - Аварийная газовая служба.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
- Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
- Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».