ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

 

Педагог – психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приёмами.

kto-takoy-psiholog 

Одна из задач школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.

Не смотря на все свое огромное желание помочь детям в их психологических проблемах, учителя не всегда могут оказать квалифицированную помощь, дать нужный совет в принятии правильного решения. Есть доброжелательность и заинтересованность, но нет достаточного количества специальных знаний. Психолог – это как раз тот человек, который этими знаниями, прекрасно апеллирует, у него есть специальное образование , поэтому его помощь считается наиболее полноценной и правильной.

Кто сказал, что психолог необходим только детям? Учителям помощь психологов порой нужна даже больше. Школа – это место где мы не только учимся разным дисциплинам, это еще и первая школа жизни. Первые конфликты, что бы разрешить их, одного желания учителей мало, нужны еще и специальные знания. Здесь учителям не обойтись без психолога. Он подскажет, с каким учеником какую тактику поведения и общения выбрать , где и как лучше сгладить сложившуюся ситуацию, а где – наоборот стоит заострить.

В  компетенцию психолога входят: просвещение (выступлений на родительских собраниях, оформления стендов) консультирование, диагностирование, коррекционно-развивающая работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка и др. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу.

Консультирование в школе играет не последнюю роль, потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой , или просить о помощи относительно ребёнка. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Психолог занимается не только тестированием. Психолог может помочь разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?

Психолог – это не учитель, он не спрашивает у доски и не ставит отметок . Психолог – человек, в сотрудничестве с которым вы решаете важные для вас жизненные вопросы. Он ваш союзник, помощник и проводник по огромному миру, который у вас внутри. Стоит потратить время и силы, чтобы к нему прийти!!!

P.S. Психолог не дает готовых советов. Задача психолога – помочь в поисках решения проблемы.

 

С КЕМ НЕ НАДО ПУТАТЬ ПСИХОЛОГА

ПСИХОЛОГ

Помогает психически здоровому че­ловеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоя­тельно их решать

ПСИХИАТР

Лечит психически больного человека или человека, находящегося в крити­ческом состоянии

ПСИХОЛОГ

Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии

ПЕДАГОГ

Учит, и для этого организует деятель­ность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая сво­боду личности

ПСИХОЛОГ  

Не принимает участия в дискримина­ционных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состоя­ние клиента только при помощи про­фессиональных методик и только при личной встрече

МИЛИЦИОНЕР

Санкционирует и осуществляет пори­цание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон  

ПСИХОЛОГ

Предлагает на выбор несколько реко­мендаций, соответствующих возмож­ностям личности

ЮРИСТ

Дает однозначную рекомендацию

ПСИХОЛОГ 

Не допускает оценочных ситуаций

СВЯЩЕННИК

Отпускает грехи, имеет право оцени­вать поступки личности с точки зре­ния постулатов веры

ПСИХОЛОГ

Опирается только на профессиональ­ные знания, личный профессиональ­ный опыт и несет личную ответствен­ность за результаты

ЭКСТРАСЕНС

Использует информацию, получен­ную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственно­сти за результаты

ПСИХОЛОГ

Не действует втайне от клиента, рас­считывает на реальные возможности – свои и клиента

МАГ

Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внеш­ние силы

 

© 2024. ГБОУ школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга "ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ"