Новости
С 23 сентября по 13 октября 2024 г. пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры», темой которого станет «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Стратегический партнер Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
Искусственный интеллект для нас – это не будущее, это реальность. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey в 2023 году. Сегодня мы видим, что генеративные модели искусственного интеллекта становятся напарниками, партнерами и ключевым ресурсом людей, а умение эффективно взаимодействовать с ними – успешной основой профессиональной деятельности.
«Искусственный интеллект сегодня – одно из самых актуальных направлений, именно на нем стоит фокус в развитии всех отраслей нашей страны – от промышленности до медицины. Новый «Урок цифры» по промпт-инжинирингу от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» позволит решить важную задачу формирования кадрового резерва – специалистов в области искусственного интеллекта. На «Уроке цифры» школьникам предстоит узнать, как работать с нейросетями, а это, на мой взгляд, универсальный навык любого специалиста и основа в мире искусственного интеллекта», – сказала Ольга Франчук, заместитель директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Один из важнейших навыков при взаимодействии человека и искусственного интеллекта — умение работать с промптами. Данный навык на современном этапе становится универсальным и необходимым для людей любых профессий и в любой образовательной области. Именно поэтому эта тематика стала ключевой в новом «Уроке цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Первый «Урок цифры» нового сезона познакомит школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они освоят основные алгоритмы и правила написания промптов, а также попробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
Урок построен таким образом, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: 1–4 классов, 5–9 классов, 10–11 классов. Для комфортного прохождения Урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в Интернет.
Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них будут предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 19 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении искусственного интеллекта в ключевых отраслях экономики. «В современном мире мы сталкиваемся с удивительным явлением: необходимостью учиться правильно общаться с искусственным интеллектом. Вне всяких сомнений, искусственный интеллект стал незаменимым элементом во всех отраслях человеческой деятельности. От эффективности нового типа коммуникации с машиной зависит новое качество жизни. Поэтому Фонд «Вклад в будущее» неизменно работает над тем, чтобы помочь каждому освоить цифровые навыки. Благодаря такой площадке как «Урок Цифры» мы можем предоставить доступный разъясняющий контент, который отвечает как запросам времени, так и интересам подрастающего поколения, родителей и педагогов. Изучая передовые технологии и осваивая навыки корректной работы с ними, мы делаем совместный вклад в построение лучшего будущего, которое будет основано на технологическом, научном и образовательном потенциале», – сказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.
Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (далее - ППК «РЭО») в рамках информационно-просветительской кампании, посвященной популяризации раздельного сбора и осознанного потребления, разработала фото- и видеоматериалы, а также видеолекции на тему обращения с отходами.
На официальном сайте ППК «РЭО» для использования и распространения на безвозмездной основе размещены:
медиабанк ППК «РЭО», который содержит более 1000 единиц цифрового контента (фото, социальное видео, графика, текст) для популяризации ключевых направлений деятельности в сфере твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и формирования экологической культуры (ссылка на материалы: https://reo.ru/mediabank);
образовательная платформа «Зеленая школа» - видео-уроки, задания и тексты о системе сбора отходов в России, сортировке и переработке, опасных отходах, мировом опыте в сфере ТКО и экологической ответственности человека (ссылка на материалы: https://school.reo.ru/);
образовательная платформа «Зеленый курс» - видеокурс на тему ТКО для работников отрасли, госслужащих и студентов профильных программ вузов (ссылка на материалы: https://reo.ru/green-course);
интерактивный курс «Дневник эковолонтера» из 12 уроков для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества (ссылка на материалы: https:/гео.ru/dobro);
мультфильмы Всероссийского образовательного онлайн-проекта «Помощники Земли» (ссылка на материалы: https://reo.ru/pomoshchniki_zemli).
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов (СПТ).
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.