ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

1

 

Ребенка необходимо обучать дома или все необходимые знания он получит в образовательном учреждении?

Необходимость обучения как педагогами в детском саду и школе, так и родителями дома, очень важна. Потому что знания, которые ребенок получает в детстве, он применяет на протяжении всей своей жизни. Дошкольный и младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.


По какой причине чаще всего происходят пожары по вине детей?
По статистике, возгорания и пожары происходят из-за шалости или неумелого обращения с огнем. Дети испытывают непреодолимую тягу к огню, и никакие запреты или строгие наказания не помогут исправить положение.

Как ведут себя дети, попав в чрезвычайную ситуацию?
Поведение детей на пожаре сильно отличается от поведения взрослых. Многие дети в момент опасности занимают пассивно-оборонительную реакцию. Вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь, ребенок от страха прячется в укромные места, например, в шкаф или под кровать.

Что должен знать ребенок о пожаре и что необходимо делать взрослым, чтобы не допустить опасных ситуаций?
Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, а если они все-таки произойдут, помочь ребенку сохранить жизнь и здоровье, необходимо проводить постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Самыми лучшими методами в профилактическом направлении остаются разнообразные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и разъяснительные беседы с детьми постарше. Незаменимыми помощниками остаются литературные произведения, с помощью которых родители эмоционально могут рассказать ребенку о том, что можно и что нельзя делать с огнем.

Как правильно донести до детей информацию об опасности огня?
Рассказывая ребенку об огне или о пожаре, надо говорить простым и понятным языком, надо говорить правду о сложных вещах. Например, огонь приносит добро, согревая людей у костра или при приготовлении пищи на плите. Огонь – это зло, когда он сжигает леса и дома. Необходимо приводить примеры из жизни, чтобы ребенок мог представить себе ту или иную ситуацию.

А что делать, если пожар все-таки произошел?
Уважаемые родители, обязательно научите детей вызывать с домашнего и мобильного телефона пожарную охрану. Выучите алгоритм действия при вызове пожарной охраны - адрес, ФИО, что и где горит.
Кроме того, работает единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях – 112. Звонить на него можно даже без сим-карты в телефоне и при отрицательном балансе.
Обязательно отработайте на практике эвакуацию из квартиры (подъезда, дома) в случае пожара.
Если Вы все сделаете правильно, то можно с высокой долей вероятности предполагать, что Ваш ребенок никогда не попадет в беду, а если такое и случится, то он сможет адекватно действовать в экстремальной ситуации, не поддаваясь лишним эмоциям.

Будьте осторожны при обращении с огнем! Не будьте беспечны, не оставляйте детей без присмотра!

 

ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по СПб
СПб МО ВДПО в г. Зеленогорск
Территориальный отдел по Курортному району УГЗ
ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

 

 

 

© 2024. ГБОУ школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга "ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ"