ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

 

что такое функциональная грамотность

 

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 

   

Нормативные документы и письма

 

Федеральный уровень: 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021г. № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приказ Федеральной службы в сфере по надзору в сфере образования и науки и Министерства образования РФ от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

 

Региональный уровень:

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021г. № 2598-р»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

 

Районный уровень:

Распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга № 2082-р/21 от 11.10.2021 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Курортного района, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"

 

Локальные акты образовательной организации:

План мероприятий школы-интерната на 2021-2022 учебный год "Формирование функциональной грамотности школьников"

 

 

 

Информационно-методические материалы

  

Методические рекомендации для педагогов:

Формирование функциональная грамотность: с чего начать и что не забыть?

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

 

 

Методические рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей школьников "Что значит быть "грамотным" в XXI веке"

 

  

Методические ресурсы формирования функциональной грамотности

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Глобальные компетенции

Естественнонаучная грамотность

Креативное мышление

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Читательская грамотность

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9 классов

 

© 2022. ГБОУ школа-интернат Курортного района Санкт-Петербурга "ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ"